Что будет с телевиденьем и радио в будущем?

Про ТВ

Эпоха телевиденья в России подходит к своему финалу. И закончится она с уходом последнего из поколения Джонсов. Дело в том, что современный зритель не готов сидеть перед телевизором и ждать любимую программу. У современного зрителя плотно забитое расписание и он дорожит каждой минутой. Думаю, что только вечером, после работы, он может уделить время чему-нибудь действительно стоящему. И скорей всего это будут не программы «Время» и «Давай поженимся».

Телевиденье начало терять свою актуальность под воздействием политической цензуры. Когда все шоу начали доходить до крупных регионов в записи. Когда у ток-шоу «Прямой эфир» от «здесь и сейчас» оставалось только название.

С приходом ЮТуба (в 2005 году), телевиденье начало ежегодно терять свою актуальность в геометрической прогрессии. Для зрителя более интересным становилось видео по запросу: сейчас хочу посмотреть порно; через 20 минут заценю новый голливудский боевик; а потом, во время ужина, посмотрю репортаж Алексея Пивоварова или интервью Юрия Дудя.

Про радио

У радио также появились молодые конкуренты — подкастинг и музыкальные потоковые сервисы (типа, Яндекс.Музыки). Однако, ни подкастинг, ни Яндекс.Музыка не могут в полной мере составить конкуренцию радио.

Во-первых, для того чтобы использовать в подкасте музыку — необходимо получить лицензии на ее использование;

Во-вторых, потоковые сервисы, это всего лишь плейлисты, которые не могут разговаривать со слушателем.

Возможно, через короткое время появится и третий конкурент, который сможет и ставить любимую музыку и общаться со слушателем. Только зачем ему появляться, если есть радио.

В ближайшем будущем радио должно стать открытым интерактивным клубом (клубами). Клубами по интересам, по социальным положениям, и т.д. То есть, должно появиться радио для таксистов; радио для англоязычных туристов; радио для студентов юридического факультета и радио для студентов МГУ и т.д. и т.п.. То есть радио, в котором люди будут общаться на своем специфическом языке, передавать друг другу приветы и ставить музыку, которая нравится той или иной группе слушателей.

Разумеется, под каждую такую группу в ФМ-диапазоне ячейку не выделишь. ФМ-диапазон не резиновый. Поэтому нужно разбить волны так: ФМ — для локальных крупных социальных групп населения (например, города Москвы: «Радио Рублевка», «Радио Пятерочка», «Студенческое радио», «Офис FM», …); ДВ — для крупных социальных групп населения России (радиостанции «Вера», «Звезда», «Говорит Москва», «Детское радио», ….); КВ — для россиян и жителей других стран («Россия сегодня» на разном языке: китайский, английский, хинди и т.д.). Радиостанции для менее крупных групп могут уйти в интернет.

Радио должно не развлекать, а стать другом, с которым можно пообщаться в любое свободное время на любую тему. Чтобы слушатель ощущал, что радио делается радио него. А нишу развлечений должно занять зрелищные Ютуб, Кинопоиск и прочие.

Добавить комментарий