Эдит Пиаф

🎼 Le Métro De Paris
Не часто биография известных людей доносит до нас их дату, время и место появления на свет. Однако с историей Эдит Пиаф, величайшей французской певицы, актрисы и легенды 30-60 годов ушедшего двадцатого века, это правило не согласуется. Покрыты мраком события, которые сопровождали её рождение, но сохранился уникальный документ, “Свидетельство о рождении”, которое было выдано мэрией двадцатого округа Парижа. Вот о чём оно гласит: “Девятнадцатого декабря тысяча девятьсот пятнадцатого года в пять часов утра на Китайской улице родилась Эдит Джиованна, дочь Луи Гассиона, тридцати четырех лет, акробата, и Анетты Джиованны Майар, двадцати лет, актрисы лирического жанра, его супруги, проживающих на улице Бельвиль, дом семьдесят два”.

Как видно, эта выдержка сразу приоткрывает перед нами первую завесу судьбы: на самом деле она вовсе не Пиаф, её настоящее имя Эдит Джиованна Гассион. Псевдоним “Пиаф”, означающий на парижском слэнге “воробей”, возник много позже благодаря Луи Лепле, но об этом позднее.
🎼 Padam… Padam…

Эдит Пиаф появилась на свет в достаточно тяжелых родах, в условиях, которые не соответствуют обычным. Вероятно, мать Эдит чувствовала себя очень несчастной, когда рожала свою девочку на ступеньках крыльца дома на Китайской улице Парижа. Кто теперь знает, почему так случилось, но помогали ей только двое полицейских, случайно оказавшихся поблизости. Позже Анетта Майар с неприязнью вспоминала эти ужасные минуты родов, и возможно именно потому ребёнок оказался далёким от неё, или попросту говоря отвергнутым.
🎼 Comme moi

Эдит воспитывалась матерью, потом бабушкой, но большая часть времени до достижения совершеннолетия была проведена с отцом. Где бы ни была малютка Эдит, везде она оказывалась в глубоком социальном провале. Мать её – “актриса лирического жанра” – на самом деле была дрессировщицей блох. Понятно, что это занятие отнимало много сил и времени (а как иначе, попробуйте на досуге выдрессировать блоху?!), это занятие было сложным, но оно приносило, пусть и крошечные, но средства на пропитание и содержание дочери. Бабушка, которая была не очень дружелюбной по отношению к внучке, зарабатывала на жизнь, содержа притон. Отец был акробатом и имел небольшой передвижной цирк. Он был страстным жизнелюбом и постоянно менял спутниц своей жизни, при этом формально оставаясь женатым на матери Эдит. Ужасная нищета, постоянные скитания, новые и новые мачехи, строгость отца сопровождали всё её детство. Заработок отца составлял всего один франк в день, и даже первая и, наверное, единственная кукла была получена ею уже в подростковом возрасте. Как наверное счастлива была она от этой неожиданной отцовой покупки!
🎼 Dans Ma Rue

Немногие об этом знают, но в 17 лет Эдит стала матерью. Это было очень важным событием для молоденькой девушки, но дальнейшие действия Эдит поражают своей парадоксальностью и неожиданностью. Только малышка достигает одного года от роду, как мать бросает её на воспитание новоиспечённого отца и уходит из дома. Эдит манит песня и вольная жизнь. Неизвестно одарила ли Эдит своего ребёнка хоть каплей материнской нежности, но печальным окончанием этой истории стала смерть дочери в июле 1935 года.
🎼 Cri Du Coeur
Будучи брошенной еще в самом детстве, Эдит выбирает судьбу одиночки. И в поисках хоть какого-то заработка попадает на улицу Пигаль. Об этой улице в одном из самых жутких кварталов Парижа ходили не самые приятные слухи. Пигаль – это рассадник мошенников, скупщиков краденного и воров, сутенёров и легкодоступных женщин. Неизвестный нам Альберт пытается стать сутенёром Эдит, а волею судьбы становится любовником. Но эта уличная связь оказывается недолгой, и наша героиня становится одной из своих соседок, выбрав путь девушки легкого поведения. Она встречается с моряком “Пьеро”, кавалеристом Лоном, шахтёром Рене, проводя ночи в подвале, где, поочередно с подругой, сторожит спящего от крыс.
🎼 Milord
🎼 L’accordéoniste

Переломным в судьбе Эдит Гассион стал 1935 год. В возрасте 19 лет на жизнь нашей героини начала благотворно влиять Белая Луна. Для Эдит каким-то неожиданным образом закончилось время нищенского существования и пришло время, которое принесет ей мировую популярность. Действительно, события осени этого года разворачиваются очень быстро, как в калейдоскопе. Уличная певунья, “дырявый свитер”, “старая короткая юбка за 4 су”, “большие туфли с широкими носами”. Что могло в этом существе заинтересовать приличного человека, её будущего покровителя – Луи Лепле? Ответить на этот вопрос представляется затруднительным, тем более, что девушки его не увлекали.., его больше беспокоили финансовые перспективы… но меж тем встреча состоялась. Он пригласил её в своё новое кабаре “Джеранис”. Именно там она в первый раз вышла на сцену, и благодаря этому выходу о Эдит начали говорить. Через несколько дней после выхода на сцену состоялось её первое выступление на “Радио-Сите”, после которого о Эдит заговорили все. В декабре этого же года, так же неожиданно, как порыв ветра в спокойный день, выходит первая пластинка молоденькой певицы. И всё это благодаря проекции Урана натального гороскопа на Седьмой Дом Солярного, то есть благодаря усилиям делового партнера, которым является “папа Лепле”. Но уже в апреле 1936 года её покровитель будет убит, а она попадёт под следствие как подозреваемая.
🎼 L’homme à La Moto
После смерти покровителя у Эдит осталось не так уж и много друзей, она отмечает: “Я нахожу лишь Жака Буржа, аккордиониста Жюэля, Жака Каннети, верную Маргариту Монно, Раймона Ассо, с которым я познакомилась незадолго до того, и Жермену Жильбер, мою подругу…”. Нашей героине крайне сложно найти поддержку и вернуться к жизни.
Как бы то ни было, но механизм уже запущен, популярность певицы вскоре вновь начнёт набирать ход. Разумеется трудности на жизненном пути Эдит встретятся еще не раз. Она даже окажется в ситуации ухода, самоизгнания, но дружеская поддержка и любовь помогут достижению устойчивого положения.
🎼 Mon Dieu!

В жизни Эдит Пиаф огромную роль сыграют мужчины. Она будет постоянно нуждаться в любви, и предметы её увлечений будут постоянно меняться. Биографы называют очень многочисленный список её любимых: Луи Дюпон (отец её ребёнка), Раймон Ассо, Жан-Луи Жобер, Анри Конте, Ив Монтан, Поль Мёрисс, Марсель Серидан, Эдди Константин, Жан Дрежак, Андре Пусс, Тото Жерарден и многие другие. Такой расклад во взаимоотношениях с мужчинами может быть объяснён тем, что в отношениях Эдит предпочитала занимать лидирующую роль. При этом одного лишь лидирующего положения для Эдит было мало, ей требовался динамизм и потребность в новых источниках вдохновения. При этом чувство, охватывающее Эдит каждый раз, можно назвать очень сильным, полностью поглощающим её и привязывающим к предмету увлечения. Но каждый раз, по её вине или по вине любимого – расставание, боль утраты, нежность примирения… И это неслучайно. Вспомните жизнь известных творческих, артистичных, постоянно придумывающих что-то людей. Чтобы творить им необходимо любить, надо придумывать что-то новое, фантазировать. И это очень хрупкая материя, которая у многих разбивается на мелкие осколки при первых же трудностях.
🎼 Hymne à L’amour

Поздний брак Пиаф связан с частыми увлечениями женатыми мужчинами, которые не могли предоставить ей руку и сердце, с неспокойным её характером, со склонностью к неожиданным выходкам и неуживчивостью. Первый её брак произошел в 35-летнем возрасте, супругом стал автор песен, певец и конферансье Рене Виктор, более известный под именем Жак Пиллс. Второй брак сложится через 10 лет, и на этот раз её избранником станет Теофанис Ламбукас (Тео Сарапо), бывший парикмахер, который сделался певцом под влиянием будущей супруги.
🎼 T’es L’homme Qu’il Me Faut
Эдит Пиаф была легендой на протяжении многих лет, она исколесила мир вдоль и поперёк, выступала в Германии (во время Второй Мировой войны), в США и во многих других странах. Эта полуграмотная уличная певичка сумела вскоре после восхождения на Олимп сцены изучить не только родной, но и английский язык и даже выступала с песнями на этом языке, снималась в американском кино.
🎼 C’est A Hambourg

Эдит Пиаф была очень расточительна, в разделе “расходы” у неё значилась заработная плата 4-5 слуг, секретарши, которая одновременно выполняла функцию экономки, двух музыкантов. Очень часто певица организовывала приёмы, встречи друзей, вечеринки. Много средств уходило на рестораны, куда она ходила сама и приглашала своих друзей. Огромны вложения в гардероб, наряды, цветы. Благодаря тому, что Эдит самой пришлось испытать вкус нищеты, она много средств тратила на добрые дела и благотворительность. Строгий пенсион она выплачивала своей подруге Симоне Берто и её дочери, содержала отца и нескольких его друзей. Деньги являлись для неё основой для поддержания определённого стиля жизни, имиджа.
🎼 Mon manège à moi

Беззаботная улыбка, которая играла на губах Эдит, была обманчива, она никогда не хотела расстраивать своих зрителей, она всегда стремилась выглядеть моложе и энергичнее, излучать свет. Но при этом Пиаф была слаба здоровьем, страдала суставным ревматизмом, попадала в катастрофы и не раз вынуждена была лежать с переломами, перенесла брюшной тиф, злоупотребляла алкоголем. В 1958 году её начинают преследовать приступы ухудшения самочувствия, она отмечает выраженную слабость, частый упадок сил, часто не может собраться для выступления. Необходимость постоянно быть на музыкальном Олимпе выжимает из неё все соки. Именно в этот период певица всё чаще начинает прибегать к алкоголю для стимуляции жизненного тонуса, некоторые её биографы утверждают, что было и пристрастие к наркотическим препаратам. Однако о последнем судить сложно, вот алкоголь – он был точно.
🎼 Non, La Vie N’est Pas Triste
В конечном итоге слабое здоровье и изнурительный труд привели её к порогу между жизнью и смертью. Отказывает печень, изношенная патологическим пристрастием к алкоголю. 10 октября 1964 г. сердце певицы перестаёт биться, это происходит в 13 ч 30 мин по парижскому времени. За свою жизнь Эдит Пиаф реализовала себя полностью.
🎼 Non Je Ne Regrette Rien

Имя великой певицы до сих пор не ушло из памяти людей, и мы вновь и вновь восторгаемся звуком её голоса, её песнями, пусть непонятными для нас, но почему-то близкими, берущими за душу, проникающими в самое сердце. Когда мы слышим Пиаф, вся наша жизнь оказывается видна “в розовом свете”. И это не удивительно, ведь высокое общественное положение и память последующих поколений были достигнуты благодаря поистине королевскими качествами Эдит Пиаф. Она обладала упорством, храбростью и благородством. Эдит Пиаф прожила удивительную, красочную, сочную жизнь, выдержав становление от уличной парижской певички до мировой эстрадной звезды. Она является для нас символом Франции, голосом французского народа.
🎼 La Vie En Rose

Оставьте комментарий